www.megaplus.ru   

Космические рейнджеры


Разработчик: "Elemental Games"
Издатель: "1С"
Жанр: приключения с элементами ролевой игры, аркады и тактики

Оценка: 5 (из 5)

Cистемные требования:
Минимальные: Pentium 233, 64Mb RAM
Рекомендуемые: Pentium III-700, 256Mb RAM

 

Ох, и трудно сейчас геймерам (так зовут тех, кто постоянно играет в компьютерные игры). Во времена IBM PC 286-486 для пересчета самых выдающихся произведений игровой индустрии хватало пальцев на одной руке, и в них резались почти все, имеющие доступ к компьютеру. Так что можно было без проблем спросить у знакомого, куда идти в Doom'е и до хрипоты обсуждать стратегию в Civilization.

В нынешнее время ларьки с софтом доверху завалены разноцветными коробочками. Надпись на каждой обещает просто небывалые приключения и ощущения. Целой жизни не хватит, что бы поиграть во все. А надо еще работать, спать, есть, гулять, мыл пол и т. п. Приходится выбирать осторожно и тщательно, борясь с желанием накупить всего и побольше.
Чем же руководствоваться? Конечно, прежде всего, жанром. Если я не фанат футбола, то зачем гонять виртуальные мячи и следить за тем, что бы сборная не обожралась в столовой? Далее, учитываем системные требования. Что-то отпадает сразу, по причине излишней прожорливости. Круг выбора уменьшается. И желательно, что бы игра была прилично переведена. Особенно это касается различных квестов, приключений и тому подобного, где приходится много читать.

Итак, заходим в первую попавшуюся палатку и начинаем выбирать. Глаза просто разбегаются во все стороны... Может это... или вон то... или... хм, "Космические рейнджеры". Посмотрим... полеты в космосе... любопытно... свобода действий... тоже хорошо... элементы ролевой игры... занятно. Так, а что касательно ресурсов? На удивление немного. Насчет перевода беспокоиться вообще не стоит, игра сделана нашими российскими разработчиками. Решено, берем.

Действие происходит в далеком будущем. К 3000 году человечество освоило межзвездные перелеты и вступило в контакт с четырьмя другими развитыми цивилизациями нашей галактики: малоками, пеленгами, фэянами и гаальцами. Их отношения складывались не слишком гладко, но, тем не менее, они находили общий язык и принимали совместные решения на Галактическом Совете.
Внезапно из неизведанных областей галактики появилась новая раса - клисаны и без каких-либо переговоров стала планомерно захватывать одну звездную систему за другой. Началась кровопролитная война коалиции пяти рас против захватчиков. Но клисаны одерживали победу за победой, и тогда коалиция решила сделать ставку на рейнджеров - добровольцев, способных добраться и в одиночку уничтожить главный корабль клисан: Махпеллу

Это краткое вступительное слово, этикетка к предстоящим событиям. Коротко, просто и незатейливо. Удивить не удивили, но и напрягаться тоже не заставили. Итак, вы - космический рейнджер. Главная цель: вымести нехороших клисан. Начиная игру, нужно выбрать, какой вы будете расы и профессии. Сообразительные наверняка догадались, что рас пять, а вот профессий только три: торговец, честный служака и пират. Выбор влияет на ваши взаимоотношение с другими расами и навыки, которых тоже немного: вероятность критического выстрела, уменьшение получаемого урона, уменьшение износа оборудования, способность продавать использованные вещи (купить двигатель, облететь на нем полгалактики, а затем продать за ту же стоимость не получится. По крайней мере, сначала), обаяние (весьма важный фактор), и лидерство, то есть сколько кораблей вы можете иметь в подчинении.
Так, с этим разобрались. Как видите, пока все просто. Едем дальше. Нам дают корабль, некоторую сумму денег и отпускают восвояси. Потому что правительству совершенно неохота платить рейнджерам регулярную зарплату. Пусть сами крутятся, а попутно и с клисанами разбираются. Каков ход, а? Может нашу армию тоже на самообслуживание перевести? Будут денежки зарабатывать, свеклу на вертолетах возить и поля бронетранспортерами распахивать. Бюджет распухнет от финансов...

Но вернемся к нашим бара... простите, рейнджерам. После краткой вступительной лекции мы садимся в свою жестянку и взлетаем с матушки Земли в бескрайние космические дебри. И видим, что космос на самом деле плоский, никакого третьего измерения нет в помине. Ну а что вы хотели с такими-то системными требованиями? Зато все нарисовано очень красиво и с душой: вокруг планет вращаются спутники, астероиды красиво взрываются при столкновениях, шевелятся протуберанцы на звездах, отлично сделаны персонажи, со вкусом сделаны пейзажи планет. Ярко и цветасто, но в меру. Если у вас совсем древний компьютер, то всю эту анимацию можно отключить, что еще уменьшит требования к ресурсам. Полеты сопровождаются приличной музыкой. Не сказать, что шедевральной, однако вполне приемлемой.
Галактика разбита на сектора, в каждом из которых находится от трех до пяти систем. Каждая из них имеет, понятное дело, свою звезду и несколько планет, заселенных какой-либо расой. Попадаются и совсем необитаемые. Так же в системе может находиться центр рейнджеров, научная станция, военная или пиратская база. Жизнь бьет ключом, постоянно происходят какие-то события. Открываются черные дыры, падают и взлетают цены, на планетах происходят государственные перевороты, одни системы освобождаются силами коалиции, а другие в это время порабощаются клисанами. Об этом становится известно из планетарных новостей или переговоров с пролетающими мимо кораблями.

Обещанная свобода действий действительно существует. Можно заняться простой торговлей, покупая товар подешевле, а продавая дороже. Правительство на планетах, а так же другие рейнджеры сами подсказывают, на чем можно сорвать барыш. Однако найти постоянный торговый маршрут не получится, цены меняются. И долго заниматься коммерцией не поощряется: если вы в течении года (игрового, разумеется) не уничтожили ни одного вражеского корабля, то отношения с правительствами планет будут ухудшаться. Вам просто закроют доступ в торговый зал.
Так, чем еще можно заняться? Конечно, честным пиратством. Связываемся с каким-нибудь торговым лайнером и сообщаем, что здесь взимается плата за проезд. Один может сразу поделиться финансами, другому придется пригрозить, третьего необходимо будет потрепать, а четвертый окажется настолько крутой, что наваляет вам сам. Можно договориться с другим кораблем о совместном нападении. Правда, ваша жертва тоже может позвать кого-нибудь на помощь. Занимаясь пиратством, вы довольно быстро наживете большое количество недругов и станете нежеланным гостем на некоторых планетах. Но есть пиратские базы, где вас примут с распростертыми объятиями. Они даже считают ваш пиратский рейтинг, который будет влиять на покупку и ремонт оборудования.

Еще вариант: отправиться честно бить клисан. Поверженные недруги разваливаются на свои клисанские запчасти и протоплазму. Первые можно даже использовать в собственном корабле или продавать. Но лучше всего отвозить их на научные станции, где любой вражеский артефакт ускоряет разработку Ментального Коммуникатора, прибора, который должен помочь разобраться с захватчиками. Протоплазму тоже можно продать, но гораздо больший толк будет, если сдать ее в ближайший центр рейнджеров. За каждую привезенную единицу этой клисанской субстанции будут начислять по одному очку. Очки в свою очередь, пойдут на улучшение какого-либо навыка. Вот такая хитрая система. То есть можно не убить ни одного клисана, а затариться протоплазмой по самую макушку, пока другие рейнджеры самоотверженно истребляют противника. Кстати, пираты тоже торгуют протоплазмой. Так что для воина большой объем трюма не менее важен, чем для торговца. Иначе, как вы будете расти в рейтинге, если не можете подтвердить свои победы?
Существует еще хорошая возможность подзаработать, а иногда и получить некоторое количество очков. Для этого нужно выполнять задания, которые время от времени появляются у правительств планет. Они могут быть самыми разнообразными: простая доставка посылочки за определенный срок, ликвидация злостного пирата, а так же забавные текстовые квесты. Например, сразиться на чемпионате по Икке-Бане, сдать за принца экзамены в университет, открыть древний храм, победить на состязаниях по хэтч-болу, провести секретную операцию. И даже отмотать срок в тюрьме. Если вы проваливаете квест, то игра спрашивает, хотите ли вы вернуться назад во времени и попытаться пройти его заново. Очень полезная функция, избавляет от необходимости обязательно сохраняться перед квестом, а в случае провала делать загрузку. В качестве награды кроме денег могут иногда подарить какой-нибудь полезный прибор, который не купить в магазине оборудования.

Военные тоже ведут ваш рейтинг сбитых кораблей и присваивают звания. Это тоже важно, так как другой рейнджер не будет служить под вашим командованием, если его звание выше. При достижении очередной ступени карьерной лестницы преподносится какой-нибудь подарочек. Бои проходят в пошаговом режиме. Он прост и незатейлив. У кого крепче броня и мощнее пушки - тот и победит. Другое дело - сражения в гиперкосмосе. Перемещения из одной системы в другую производятся прыжком через гиперпространство. Можно быстро проскочить от точки входа до точки выхода, а можно нырнуть в пространственный сгусток. Там обычно ошивается один-два пиратских корабля, и потасовка обеспечена. Все проходит в реальном времени и решается быстрыми движениями пальцев по клавиатуре. Чистой воды аркада с бонусами. Для тех, кто не любит подобные лихачества, предусмотрен автопилот. Ведет себя весьма толково, хотя и не всегда.

Еще одна приятная мелочь - заметки. Вы можете одним щелчком мыши отправить в свою записную книжку информацию, которую считаете важной: будь то цены на товары, ценные советы или данные о клисанах. Удобно.
Как видите, возможностей поразвлекаться достаточно. Но заняться чем-либо одним, например, только торговлей или истреблением врагов не получится. Купцу тоже необходима крепкая броня и солидная пушка, иначе легко стать добычей пиратов. К тому же некоторые инопланетные личности считают, что торговля - грязное занятие, позорящее честь рейнджера. И всех торгашей надо быстренько изничтожить.

Доблестный служака тоже не проживет без денег. Корабль ломается, и на починку иногда уходят крупные суммы. А еще необходимо покупать лучшее вооружение... Можно, конечно, раздолбать парочку астероидов на минералы, но это совсем копеечное занятие, много не заработаешь.
Приходится крутиться во всех областях понемногу. Торговать, бить клисан, выполнять задания и грабить кого-нибудь между делом. Так что скучать не приходится. Мало того - это интересно. Разработчикам удалось запихать фактически три различных жанра в один флакон. Причем очень удачно, без перекосов и с чувством юмора. Получилась яркая, веселая и необычная игра. Она придется по душе многим: глубоким стратегам и прожженным торговцам, опытным бойцам и любителям квестов, поклонникам аркад и просто тигрятам.

В конце возможны несколько развязок: добиться победы силой, найдя главный корабль клисан и уничтожив его в честном бою, или в сотрудничестве с учеными создать Ментальный Коммуникатор. Тогда появляется шанс вступить в ментальный контакт с Махпеллой, узнать причину вторжения в нашу галактику и выбрать вариант концовки, исходя из полученных знаний. Какую развязку выбрать - решать вам. Главное, чтобы клисаны не одержали верх!

Артём Войтенков
artem1000@mail.ru