Еженедельник Свет в Интернет

Главная

Новости

Статьи и обзоры
  Горожанин
  Обнинск в Internet
  Web Design
  Hardware
  Software
  Безопасность
  Серфинг
  Игродром
  Relax
  Технологии
  Web-обзор
  Интернет-ликбез
  Опросник
  УП-Технологии
  ART.net

Ссылки

Архив

О нас

Контакты

Форумы


Основатель:
К.Николаенко

Главный Редактор:
С.Коротков

Web Design:
Neutron


Наш спонсор






Порт POPULAR.RU
POPULAR.RU RegionalBanner Network.






Океан


НПП Метра - промышленные электронные автомобильные вагонные весы
Goldy Interior - салон офисной мебели: кабинеты руководителей, мебель для персонала

= ART.net =

Дмитрий Литвиненко (aka Anti)

Электронное искусство

Тема сегодняшней статьи - самое что ни на есть электронное искусство под одним общим названием Demo-design. Здесь не все просто, в этом слове скрывается целый набор вполне самостоятельных видов искусств, причем произведения всех их - самые выразительные и стильные вещи, какие только можно сделать на компьютере.

Итак, что же такое Demo. Ну уж по крайней мере точно не музыкальная группа:) В самом простом понимании Demo - это некий файл, запуская который, Вы видите на экране компьютера красивые картинки, 3D графику, слышите музыку и все такое. Обычно это впечатляет, но не более того, так как длится это счастье недолго и имеет свойство приедаться после пятого просмотра.

Но если бы все было так легко, то все бы строем ходили. Demo, как я уже сказал, это искусство. Более того, это культура со своими обычаями, нормами поведения, группами и совместными тусовками. Эта среда и называется демо-сценой.

Демо-сцена объединяет множество команд, каждая из команд выпускает свои демки, интро, трэки, рисунки, картины из псевдо-графики и так далее с целью демонстрации своих способностей в программировании, дизайне, музыке и еще чем-нибудь. Если демка удачная, она привлекает внимание к этой команде, отдельные члены становятся известными, пользуются всеобщим уважением и авторитетом… Среда обитания, я же сказал!.. Кстати трекерную музыку, которая частично относится к демо-сцене (можно сказать зародилась там) мы уже разбирали в первых двух статьях ART.net'а

Становление демо-сцены шло "там", в эпоху феодального модемовладения, когда феодалами были держатели BBS-ок (Bulletin Board System), а заинтересованная компьюнити на модемах 4600 к ним подключалась и скачивала софт, сообщения ну и демки. Так как компьютеры тогда были совсем не такие как сейчас и имели много интересных названий типа Commodore64 и Amiga, то соответственно все произведения демо-сцены завязаны на супер-маленький размер файла, ту же псевдографику и язык программирования Ассемблер.

Собственно, я не совсем правильно дал определение Demo, потому это было слишком общее понятие. Более точно можно выявить следующие произведения демо-сцены:

Demo (demonstration) - Размер более 100 килобайт. В последнее время практически все трехмерные, хотя есть и такие двухмерные, что глаза шатаются. В связи с наступлением эры тотальной видео-акселерации многие демки стали писаться на C++ с использованием новейших технологий: DirectX 8, Расширений OpenGL и с трудом идут на не-GeForce. Однако есть и множество принципиальных команд, продолжающих делать демы на Ассемблере (это такой самый самый низкоуровневый язык, позволяющий делать с компьютером ВСЕ, но из-за очень большой сложности практически не использующийся в широких массах) и под DOS.

Intro (introduction) - Размер менее 100 килобайт. Часто 64, 32 и тому подобные два-в-квадрате. В принципе то же самое, что и Demo, но пишутся обычно с целью пригласить просматривающего куда-нибудь, например на BBS команды или оповестить всех о каком-то событии или специально для Демо-Пати. Да в общем-то, они ничем от Demo кроме размера не отличаются.

Trackmo (TRACKING deMO) - Демонстрашка, в которой графический ряд теснейшим образом связан с музыкальным, написанным в трекере. Последний вообще может генерироваться компьютером и тогда получается наичистейшее techno-style. Такие демы обычно самые эффектные и смотрятся на одном дыхании.

SlideShow - картинки, рисованные на компьютере в 3D или каком еще редакторе, показываемые под музыку. Обычно картинки впечатляют!

MusicDisk - главное тут уже музыка (трэкерная, как правило). Оформляется картинками и прочей статикой.

Diskmag (Disk Magazine) - Электронный журнал, главная фишка которого заключается во внешнем виде, а точнее в эффектах, побрякушках, вспышках и прочих феньках, что сопровождают чтение информации.

Logo - Собственно, лога. Небольшой рисунок с логотипом команды. Граффити, которые можно увидеть на некоторых стенах нашего города, возможно, отдаленно напоминают эти логотипы.

А вот Команда (Crew, Group) - это Вам не просто так. Команда состоит из нескольких человек, каждый из которых занимается своим делом, которое является одной из важнейших составляющих любой демы. Как правило, участник команды известен под супер стильным ник-неймом (мне иногда кажется, что ники - это тоже продукт демо сцены:) Ну например, что-нибудь типа .db (Ну как смотрится?!). Участников команды можно разделить по следующим признакам:

Coder - Не программер! Потому что он не программирует, а кодирует. На старых компьютерах типа спектрума программирование реально происходило даже не на ассемблере, а в машинных кодах! Обычно это такие люди, для которых процессор - прямое продолжение собственного мозга, и которые без запинки отрапортуют в 2.57 ночи количество и название регистров процессора i486DX-2 с подробным описанием всех флагов. Кодеры совершенно не приспособлены к современной реальности и языкам программирования 2001 года, поэтому все, что они делают, надо заносить в красную книгу компьютерного творчества и бережно хранить в трех экземплярах, потому что любая программа, составленная настоящим кодером - это произведение программистского искусства!

Graphician (gfx artist) - даже не столько художник, сколько стилист и дизайнер. Все шедевры нигде не выставляются, потому что нельзя. Нельзя такое показывать широким слоям населения. Надо это спрятать и хранить на дне темной коробочки в столе у себя дома, чтобы когда очень сильно захочется, посмотреть туда и целиком упасть в изображение. Утонуть и захлебнуться. Прямо в такой последовательности.

Musician (music artist) - у меня такое подозрение, что они все не умеют играть ни на одном музыкальном инструменте. Ну как можно сравнить набивание нот в плей-листе трекера с бренчанием на струнах гитары? Тут ты дирижер собственного оркестра, а там -звякаешь струнами. Тут ты составляешь лидирующую партию, делаешь фоновую, подложку, гармонию, а там - перебираешь струны. Тут ты занимаешься… Тьфу, куда это меня занесло?

Это основные участники, но еще не все!

Итак, здесь необходимый минимум для Вашего знакомства со сценой, а в следующий раз мы поговорим о таких мероприятиях, как Пати и о том, как можно найти классные демки в Нете.

#10(51)/10.04.2001

Copyright © Свет в Internet   Designed by Свет в Internet