Еженедельник Свет в Интернет

Главная

Новости

Статьи и обзоры
  Горожанин
  Обнинск в Internet
  Web Design
  Hardware
  Software
  Безопасность
  Серфинг
  Игродром
  Relax
  Технологии
  Web-обзор
  Интернет-ликбез
  Опросник
  УП-Технологии
  ART.net

Ссылки

Архив

О нас

Контакты

Форумы



ВЕБ-ОПРОС
Какой метод продвижения сайта используете?
Оптимизация сайта
Контекстная реклама
Баннерная реклама
Публикация объявлений
Другое...


результаты | архив

Основатель:
К.Николаенко

Главный Редактор:
С.Коротков

Web Design:
Neutron


Наш спонсор







Порт

POPULAR.RU Regional
Banner Network.
POPULAR.RU





Горящие туры,
недорогой отдых, туры в кредит. Туристическая компания

= Ballroom =


ИНТЕРФЕЙСЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ: ВИДЕОКАБЕЛИ И РАЗЪЕМЫ ДЛЯ БЫТОВОЙ АУДИО-ВИДЕО АППАРАТУРЫ


ID этой статьи:26
(C) Сергей Блохнин
Добавил Коротков Сергей

Коммутационные кабели для AV-аппаратуры можно сравнить с кровеносной системой: по ним течет «кровь» бытовой электроники – электрические сигналы. Наверное, каждый владелец домашнего кинотеатра хочет, чтобы с «артериями» его любимца было все в порядке.

 

В современной бытовой видеоаппаратуре используется большое число различных интерфейсов передачи данных, зачастую несовместимых друг с другом. Для того чтобы не ошибиться при выборе __-компонентов, важно понимать различия между применяемыми интерфейсами, знать их достоинства и недостатки.

Для начала следует определиться с понятием «интерфейс». Под этим словом мы будем понимать совокупность типа кабеля, типа разъема и вида видеосигнала. Казалось бы, зачем все усложнять – не проще ли рассмотреть только разъемы, благо их не так уж много? Дело в том, что среди пользователей распространено следующее заблуждение: «Если штекер вставляется в разъем, то все подключено правильно». Для ____ оно, может быть и верно. Проблема в том, что в видеоаппаратуре на один и тот же штекер может приходить видеосигнал разных форматов. Возможно и обратное: сигнал один и тот же, а штекеры разные. Поэтому, прежде чем подсоединять аппаратуру в первое подходящее гнездо, нелишним было бы ознакомиться с пользовательской инструкцией на предмет совместимости интерфейсов. Надеемся, эта статья поможет вам избежать распространенных ошибок.

 

Аналоговые интерфейсы

 

Первым делом стоит разобраться с типами сигналов. Начнем с самого простого, радиочастотного модуляционного сигнала. Это тот сигнал, который приходит в ваш телевизор с антенны на крыше дома. В таком сигнале одновременно присутствуют как звук, так и видеоизображение. Попав в телеприемник, звук и видео разделяются при помощи тюнера, являющегося, по сути, частотным фильтром. От антенны к телевизору радиочастотный модуляционный сигнал передается по простейшему одножильному экранированному кабелю (обычно называемому коаксиальным высокочастотным). Волновое сопротивление такого кабеля – 75 Ом. Подобные кабели оснащаются разъемами типов ____ или_____.

С интерфейсом, соединяющим наш телевизор с коллективной антенной, мы разобрались. Теперь нам следует разобраться с более «домашними» подключениями. Как известно, видеоизображение можно представить множеством способов. Самый распространенный заключается в использовании набора двух компонентов – цвета и яркости. Эти параметры можно соединить в одном сигнале и передавать посредством одного провода, а затем в приемнике сигнала (телевизоре) разделять при помощи низкочастотного фильтра. Такой способ передачи используется в композитном интерфейсе.

Звук в этом типе интерфейса передается отдельно от видео. Эта особенность может рассматриваться и как достоинство, и как недостаток. Плюсы такого решения в том, что не нужен дополнительный фильтр. Кроме того, «плотность» передаваемого по такому каналу сигнала выше – таким образом, будет выше и качество конечного результата. Минус – один кабель всегда проще использовать, чем два. Сразу появляется некоторая неочевидность использования – приходится маркировать провода каждый своим цветом.

Для передачи композитного сигнала используется многожильный экранированный кабель с волновым сопротивлением 75 Ом. В качестве штекеров в подобных проводах обычно используются _______-коннекторы (в народе – тюльпаны), в профессиональной аппаратуре применяются _____-коннекторы. Для аудиокабелей иногда используют разъем ____ (скажем, для подключения системы к звуковой плате компьютера). Штекер видеокабеля маркируется желтым цветом, а штекер аудиокабеля – черным.

Композитный кабель – самый дешевый способ соединить компоненты домашнего кинотеатра. В большинстве случаев рекомендуется использовать более качественные интерфейсы.

 

Разделяй и подсоединяй

 

После выделения из общего потока звукового сигнала вполне логично было бы разделить потоки цвета и яркости. Это и было сделано в интерфейсе ________. По сути, ________ представляет собой два композитных кабеля, по одному из которых передается сигнал яркости, по другому – сигнал цвета. Каждый из этих кабелей отдельно экранирован.

Благодаря такому разделению отпадает необходимость выделения двух сигналов из потока – таким образом, исключается значительная часть помех. Кроме того, отсутствует интерференция сигналов яркости и цвета, приводящая к искажению красок в композитных кабелях. Главный недостаток подобной схемы – низкая амплитуда передаваемого сигнала из-за его раздвоения приводит к более быстрому затуханию. Считается, что кабель ____ можно использовать для передачи информации на расстояния не более 5 метров. Если нужно покрыть большее расстояние, лучше использовать композитный кабель – качество изображения будет лучше. Однако в большинстве случаев ______-проигрыватель стоит недалеко от телевизора, поэтому кабель _____является хорошим способом соединения этих двух компонентов.

Провод, понятное дело, используется такой же, как и в композитном кабеле. В качестве разъема используется обычно ________ или традиционные __-тюльпаны, реже – коннекторы типа _______. Существуют нестандартные разъемы ______, поддерживающие данный тип сигнала, но встречаются они довольно редко.

 

Продолжение следует.



   Участник ОГС Copyright © Свет в Internet  
Designed by Свет в Internet