Еженедельник Свет в Интернет

Главная

Новости

Статьи и обзоры
  Горожанин
  Обнинск в Internet
  Web Design
  Hardware
  Software
  Безопасность
  Серфинг
  Игродром
  Relax
  Технологии
  Web-обзор
  Интернет-ликбез
  Опросник
  УП-Технологии
  ART.net

Ссылки

Архив

О нас

Контакты

Форумы



ВЕБ-ОПРОС
Какой метод продвижения сайта используете?
Оптимизация сайта
Контекстная реклама
Баннерная реклама
Публикация объявлений
Другое...


результаты | архив

Основатель:
К.Николаенко

Главный Редактор:
С.Коротков

Web Design:
Neutron


Наш спонсор





Порт

POPULAR.RU Regional

Banner Network.
POPULAR.RU





Горящие туры,

недорогой отдых, туры в кредит. Туристическая компания
НПП Метра - промышленные электронные автомобильные вагонные весы
Goldy Interior - салон офисной мебели: кабинеты руководителей, мебель для персонала
Мы делаем Forex доступным

= Games =


Condemned: Criminal origins


ID этой статьи:232
(C) Лазарев Андрей
Добавил Лазарев Андрей aka gamedroid





«Condemned: Criminal origins»

 

Разработчик: Monolith Productions

Издатель: SEGA

Жанр: Action / 3D / 1st Person

Выпуск: 2006г.

 

Требования к установке (минимальная конфигурация): Процессор: Pentium 3/Athlon XP 1,7 GHz; RAM: 512 MB; Видеокарта: 3D-ускоритель с 64 MB, DirectX 9.0c; HDD memory: 1,8 GB

 

Десять тягучих часов, пропитанных тревогой, страхом и вонью трущоб. С ходьбой вместо постоянного бега, с жестоким, грубым, кровавым мордобоем вместо изящных свинцовых ливней, с требующими внимания деталями, ибо мы пришли сюда не убивать, а расследовать. Охота на маньяков не терпит суеты. Неспешно приближаясь к развязке, мы все дальше проникаем в кунсткамеру отходов цивилизации: ненужных вещей, заброшенных зданий и граждан, потерявших остатки своей человечности.

Сюжет, аналогично большинству эпизодов из "Секретных материалов", долгое время прикрывается маской добропорядочного полицейского детектива, чтобы потом "неожиданно" раскрыть перед удивленным игроком свое потустороннее, мистическое нутро... разумеется, не до конца. Мы вживаемся в образ талантливого детектива, агента ФБР Итана Томаса, для которого нет ничего увлекательнее того, чтобы под покровом ночи и непременно в самых злачных местах заниматься розыском и поимкой серийных маньяков. Кривая убийств в городе резко ползла вверх, а тут еще и бездомные повадились нападать на людей. Первый выезд "на дело" в заброшенный дом заканчивается трагически. Осмотр места преступления наталкивает на мысли о настоящем убийце-психопате – за столом восседает манекен с зачем-то прокушенной щекой, подле него валяется труп женщины, обмотанный цепью, а невольными свидетелями этого странного застолья можно было бы назвать детские пластиковые фигуры по бокам, если бы они... имели лица.

Пальба по живым мишеням – отнюдь не приоритетная задача в Condemned. Пистолеты, автоматы, даже дробовик – всего лишь безопасные пукалки, пользы от которых ничуть не больше зажатого в кулаке куска кабеля. Все дело в том, что оружия крайне мало, несколько найденных на уровне "стволов" являются несбыточным пределом мечтаний, а коробок с боеприпасами по углам не валяется и вовсе. К счастью, с аптечками не провернули тот же фокус. Даже кнопка R, которая обычно служит для перезарядки магазина, тут играет единственную роль – проверяет наличие патронов. Экономить боеприпасы просто, смените хват, взяв пушку за ствол, и долбите ей врагов до посинения. Еще одна поблажка – выстрелить тазером в оборванца и, пока он приходит в себя, подобрать его оружие. В общем, хотите вы того или нет, а плотно осваивать ближний бой придется. Иначе просто никак. Зато в качестве "аргументов убеждения" может выступить целая дюжина валяющихся под ногами, висящих на стенах или дожидающихся своего часа на столах предметов. Кусок арматуры, обломок металлической трубы, пластиковая рука манекена, металлическая палка с гвоздями или деревянная доска потолще, резак для бумаги... Каждый обладает своими характеристиками (всего четыре), о которых игра дружелюбно подскажет, если вы наткнетесь на что-то новое. Например, труба бьет больнее и дальше, а доска с гвоздями выигрывает в скорости, ну и т.п. Вдобавок к вышеперечисленным идут особые средства самозащиты, предназначенные не только для проламывания голов или сокрушения ребер. Пожарным топориком следует разламывать деревянные двери, лопатой перебивать кабель у кодового замка, ломиком раздвигать зажатые створки, а кувалдой сносить висячие замки. И не вздумайте перепутать – никогда в жизни кувалда не вынесет деревянную дверь, а увесистый топор не собьет плевый замок.

Но, даже обладая таким весомым арсеналом, выигрывать схватки с обезображенными уродцами, которые представлены зомбиками всех мастей, от тощих полускелетов обоих полов до обугленных толстяков-"пожарных", орудующих тяжелыми молотами, весьма непросто. Все потому что приходится медленно ходить, а не бегать – спринтерские качества ограничены, бег вызывает усталость, отображаемую специальной полоской под "здоровьем".

Поиск улик – еще одно развлечение Итана, способное кроме придания игрушке соответствующей атмосферы вывести из себя даже людей с крепкими нервами. Самое интересное, что все "хвосты" лежат, что называется, на поверхности и разыскать их не составляет большого труда. После появления надписи "а не пора бы нам собрать улики?" активируем нажатием клавиши "Т" чудо-гаджет (игра сама выдаст нужный, даже не придется их все перебирать), после чего тут же натыкаемся на след руки на шее, отпечаток ботинка на скамейке метро или подтеки от химического реактива на полу, ведущие в фотолабораторию. В ассортименте сыщика-профессионала фигурируют лампа с ультрафиолетовым светом, лазерный луч, газовый спектрометр, 3D сканер, устройство для взятия образцов и цифровая фотокамера.

Графические красоты и дизайн помещений в Condemned заставляет вспомнить о F.E.A.R. Правда, тут все еще более мрачное, темное и безрадостное, покрытое толстой пеленой тлена и забвения. Сумрачные коридоры с обвалившейся штукатуркой в старых домах, пробитые дырявые трубы со струями пара в подземных катакомбах, раскуроченные, словно после землетрясения, внутренности библиотеки, школы или приюта, неприветливые служебные подвалы и поезда метро, покосившиеся заборы и бараки загородной фермы – типичный набор любого уважающего себя ужастика. Анимация уродцев, снятая при помощи motion capture, вызывает одобрение, уж больно вертко они размахивают своими приспособлениями.

Теперь подведем итог. Товарищи из Monolith Productions решили свернуть с протоптанной дорожки, попробовав создать с теми же инструментами захватывающий триллер, в котором перестрелки стоят на последнем месте, пропуская вперед себя изматывающие драки и скрупулезный поиск улик. Получилось почти так же забористо, с чувством, хотя рассчитана игра на несколько иную аудиторию. Попенять авторам можно и за немного однообразное действо, чем грешил и их прошлый проект. Не найдете вы здесь и мультиплейера, ведь Condemned рассчитан исключительно на сольное прохождение. Зато какое, позволяющее в полной мере ощутить на себе дрожание до предела натянутых нервов, омытых ручьями соленого пота, которые каждой своей клеточкой кричат о том, что же такое страх...



   Участник ОГС Copyright © Свет в Internet  
Designed by Свет в Internet