Еженедельник Свет в Интернет

Главная

Новости

Статьи и обзоры
  Горожанин
  Обнинск в Internet
  Web Design
  Hardware
  Software
  Безопасность
  Серфинг
  Игродром
  Relax
  Технологии
  Web-обзор
  Интернет-ликбез
  Опросник
  УП-Технологии
  ART.net

Ссылки

Архив

О нас

Контакты

Форумы


Основатель:
К.Николаенко

Главный Редактор:
С.Коротков

Web Design:
Neutron


Наш спонсор






Порт POPULAR.RU
POPULAR.RU RegionalBanner Network.






Океан


НПП Метра - промышленные электронные автомобильные вагонные весы
Goldy Interior - салон офисной мебели: кабинеты руководителей, мебель для персонала

= Игродром =

Pro_Tigra

Jagged Alliance 2 - Цена Свободы: лучший сын X-COM

окончание: начало в #57

Продолжение рассказа о "Цене Свободы", сегодня речь об арсенале вооружения и наемниках…

Вещи - дело святое!

Сильные изменения произошли в экипировке наемников. Вот несколько самых ярких примеров: у Ивана Долвича на вооружении теперь вместо МР53 - Микро Узи, а у Игоря - автомат Томсона. Красавица Фокс стала гордой обладательницей двух автоматов. Если Dы импортировали бойца из старого файла, то у всех наемников сохранятся "повышенные" уровни навыков и умений, вот только обмундирование будет полностью заменено. А вот цена не изменится, независимо от уровня прокачки.

Что нового получат игроки в свое распоряжение? Всего в игре будет 12 новых средств уничтожения противника. Среди которых будут такие экзотические модели, как пищаль 18-го века! Ну, если пищаль, это чисто по приколу, то вот появление бесшумной снайперской винтовки ВСС "Винторез" - действительно круто. Хотя и тут не обошлось без ляпа со стороны разработчиков из Sir-Tech. На картинке изображен полноценный AS VAL, коим он и фигурирует в игре, но приписка "бесшумная снайперская винтовка" ставит в тупик. К тому же у оригинального VAL есть бесшумный бой очередью, которой нет у этого образца. Исходя из этого, пусть называется Винторезом, который, очевидно? и брался за основу.

Игровой арсенал пополнился и новыми боеприпасами. Так, в игре для 40мм гранатомета появился новый заряд - осветительная граната. Опыт первых же боевых действий показал, что в ночных условиях боя наличие такого боеприпаса может помочь в борьбе с самым коварным противником. Еще мне очень понравилась крупнокалиберная снайперская винтовка Barrett (12,7мм). Одна беда - новое оружие очень тяжелое, "переносчиков лишнего хлама" уже не нанять.

В бой идут одни старики!

Вот и настало время рассказать о том, как воюют и умирают в Траконе. Гордость и былые боевые заслуги не позволили автору этой статьи начать игру не на самом высоком уровне сложности и не в режиме Железной Воли. И честно скажу, я был наказан за гордыню! Наказан жестоким AI!

В самом начале игры у Вас есть теоретическая возможность нанять не более шести бойцов для первого рейда в Тракону. Отвезет Вас туда пилот с пижонским видом по имени Джерри. Честно сказать, большего балбеса в жизни я не встречал. Как только Вы отдадите команду отвезти Вас в Тракону, Вам покажут симпатичный ролик о красивом полете, но с плохим финалом. Пилот умудрится разбить вертолет! Я же говорил, что он болван! Но и это не все, Джерри умудрится упасть на Ваш лэптоп и поломать спутниковую антенну.

Начиная игру, я долго размышлял и пробовал разные варианты комплектации команды. Если в Агонии Власти я всегда брал с собой Тень и Ивана (порой еще Рысь), то в Цене Свободы честным путем этих ребят сразу не нанять. Кого же брать? Первая попытка была нанять только одного Тень.

Вдвоем мы отправились в соседний сектор. Где повстречали 24 вражеские души. После четвертой попытки пройти сектор, я отчаялся. AI не давал слабины. Потеряв 16 человек, компьютер брал на измор. В один ход над головами моих ребят свистело по 10-12 пуль. Спасали только огромные валуны, за которыми они прятались. Но вражеские патрули обступают с флангов и камни уже не спасают. Исход один - два хладных трупа.

В этих боях я брал своему герою новомодный навык ночных операций и маскировку. Но практика показала, что толку от этого мало. Первый бой, среди белого дня сводил на нет эти навыки. Проигрывал потому, что моим ребятам не хватало огневой мощи. МР53 и Calico М950 в дневном бою не самое лучшее оружие. Я решил сменить стратегию и воспользоваться услугами других наемников. После ряда экспериментов нашел наиболее оптимальный вариант для прохождения первых секторов Траконы.

Мой герой взял навык ночных операций и скрытности. В напарники я взял Стоуджи из МЕРК и Райвен из АИМ. Стоуджи брал из личных симпатий (что-то в нем есть от героев Брюса Виллиса - моего любимого киноактера), да к тому же он вооружен прекрасной винтовкой - Мини-14. Райвен же я взял только из-за цены и ее Мини-14. Нет ничего лучше 30-ти патронов в магазине и дистанции боя под 30 единиц. В результате получилась неплохая команда с двумя меткими стрелками (у всех меткость далеко за 90) и одним ночным диверсантом.

Я рассчитывал дождаться ночи и тогда ударить по вражескому сектору. Но еще до наступления сумерек к нам в гости пришел патруль из этого сектора в 12 душ. В срочном порядке мои бойцы отступили к береговой линии и укрылись за камнями. Ребята выдюжили. Уже в первом сражении я отметил значительные улучшения ИИ игры. Противник высчитывает зоны видимости и предпочитает после выстрела покинуть зону видимости моих бойцов. Это очень сильно играет на руку противнику, потому что вероятность перехвата на предельных дистанциях низка и в свой ход у моих бойцов не такой большой выбор - в кого стрелять. Степень "умности" ИИ отчетливо прослеживается в зависимости от состояния здоровья противника. Бойцы "Excellent" вовремя залегают за укрытиями, стреляют метко и больно, и не важно какого цвета у них униформа. Попытка заночевать в секторе, чтобы привести отряд в боевую готовность привела к неожиданной стычке с еще одним патрулем в 6 душ. Но пока отряд спал, я сделал небольшое открытие - здоровье у раненых восстанавливается буквально не по дням, а по часам - приблизительно 1 единица здоровья в час.

Дождавшись ночи, отряд выступил в направлении первого вражеского сектора. Здесь нас поджидали уже только 12 врагов. Если в дневном бою мой, сгенерированный в IMP боец, был почти бесполезен без отнятой у врага Мини-14. То ночью, с приглушенным пистолетом на 50 патронов, в режиме скрытности, с трофейным камуфляжем и ПНВ боец превратился в идеального убийцу и наводчика для напарников.

Играя в Цену Свободы, я сталкивался с поразительной возможностью AI рассчитать наиболее безопасное положение на поле боя. Порой стоит себе враг в чистом поле во весь рост, расстреляешь в него 20 патронов, а ему хоть бы что! Потому что знает подлый враг, что Ваши же камни и деревья, за которыми Вы спрятались, не дадут Вам сделать меткий выстрел. А еще враг не предлагает Вам сдаться в плен. В Траконе нет тюрьмы - так что не стоит рассчитывать на большее милосердие, чем 9 грамм свинца в голову.

Редактор есть? Больше ничего не надо!

Ну и, наконец, поговорим о редакторе. Как и предупреждали разработчики, редактор очень сложен. Чего стоит только прилагающийся к нему мануал в 33 страницы. К редактору прилагается специальная утилита - менеджер кампаний, который позволяет устанавливать различные наборы карт и создавать небольшие тексты с описаниями этих кампаний. В целом редактор позволяет добавлять новые карты в существующий набор карт, заменять существующие карты, добавлять предметы, расставлять врагов и регулировать их экипировку. Редактор позволяет задавать AI маршруты патрулирования, выбирать стиль поведения бойца и задавать параметры. При желании можно заменить все сектора, кроме стартового сектора, с местом катастрофы вертолета. Процесс создания карты очень трудоемкий, необходимо учесть десятки и даже сотни мелочей - не только расставить текстуры на почве, но и сделать здания, поставить двери, окна, задать свойства крыш, проставить маршруты патрулирования, источники света и многое-многое другое. Даже повесить плакат на стену - это отдельная операция.

К сожалению, есть ряд ограничений, которые накладывает редактор. Нельзя расставлять существующих НПЦ или создавать новых, добавлять гражданских, создавать или изменять квесты. А жаль! В противном случае игра могла бы преобразиться в руках народных умельцев. Вместе с релизом редактора игроки получат возможность создать свои поля сражений.

 

Лучшая игра на сегодняшний день в своем жанре… Жесткий, стремительный геймплей создают атмосферу JA2… Стоит попробовать!

Графика - Gold (Слабовата для 2001 года, но в стиле Ja2)
Звук - Platinum (Все супер - выстрелы, крики и комментарии…)
Геймплей - Platinum (ДРАЙВ!!!)
Сюжет - Gold (Очередное спасение страны, но и дополнительные квесты дополняют сюжет:).

 

#17(58)/29.05.2001

Copyright © Свет в Internet   Designed by Свет в Internet