Еженедельник Свет в Интернет

Главная

Новости

Статьи и обзоры
  Горожанин
  Обнинск в Internet
  Web Design
  Hardware
  Software
  Безопасность
  Серфинг
  Игродром
  Relax
  Технологии
  Web-обзор
  Интернет-ликбез
  Опросник
  УП-Технологии
  ART.net

Ссылки

Архив

О нас

Контакты

Форумы


Основатель:
К.Николаенко

Главный Редактор:
С.Коротков

Web Design:
Neutron


Наш спонсор






Порт POPULAR.RU
POPULAR.RU RegionalBanner Network.






Океан


НПП Метра - промышленные электронные автомобильные вагонные весы
Goldy Interior - салон офисной мебели: кабинеты руководителей, мебель для персонала

= Игродром =

Pro_Tigra & ARS

Корсары - проклятье дальних морей

Архипелаг. Скопище островков, территории и акватории которых поделены на английские, испанские и французские. Плюс пираты, для которых законы никакой роли не играют. Главный герой - Николас - молодой англичанин, капитан легкого юркого пинка с восьмеркой полукулеврин на борту и командой из тридцати с гаком отъявленных смельчаков. Удастся ли Николасу отомстить испанцам за долгие годы рабства? Узнать о судьбе пропавшего отца? Поживем - увидим.

Однажды, давным-давно, то есть примерно полторы сотни лет до начала событий в Архипелаге, один бравый испанский конквистадор открыл несколько не очень больших островов не так уж далеко от устья Амазонки, прямо в центре Атлантического Океана. Будучи человеком аккуратным, он занес новооткрытые земли на карту, никак не назвав, но воткнул в землю одного из островов флагшток с желто-алой тряпицей, залил в бочки пресной воды на неделю и уплыл. После этого он редко вспоминал о своем открытии - и еще реже вспоминали о нем в Испании, поскольку никому не было дела до нескольких мелких островков. Свободной земли в те времена было предостаточно. Но только примерно через сто лет после открытия Архипелага один, на этот раз уже Английский бравый корсар высадился на острове, в надежде выменять немного мяса у туземцев. Он выволок на берег пару ящиков с разным барахлом и приготовился ждать. Какого же было его удивление, когда ему навстречу вышел старейшина деревни, с морщинистой шеей, украшенной куском самородного золота! Ясное дело, корсар - англичанин довольно быстро обогатился. Но его монополия продлилась недолго. Вскоре в Архипелаг прибыли корабли и военные силы сразу трех могущественных империй - Испании, Англии и Франции. Они немедленно основали несколько фортов на островах Архипелага и начали разработку золота. Стало ясно, что распределение территорий вскоре закончится войной.

Появились шахты, большие поселения, выросшие в города (в которых Вы, несомненно, побываете) за ними пришли корсары. Некоторые из них стали вольными пиратами, а другие - легендарными капитанами. Крохотный пинк Николаса физически не сможет долго противостоять двум-трем тяжеловооруженным пиратским кораблям, поэтому необходимы деньги. Деньги, которые пойдут на жалованье экипажу, ремонт, апгрейд и покупку кораблей, закупку ядер и картечи. Зарабатывать деньги можно торговлей (купил подешевле, продал подороже - еще раз вспомните "Элиту") и выполнением квестов, полученных от различных лиц. Квесты сами по себе достаточно разнообразны, например: привезти что-нибудь с другого острова, найти какого-нибудь моряка или выкупить боцмана за провинность перед старым капитаном. Как видно, результатом квестов может стать не только денежная сумма, но и, например, пополнение численности экипажа.

Максимальная численность экипажа - одна из основных характеристик корабля. На маленьком пинке не может находиться более 40 человек, и, поэтому абордажная схватка со 170-ю испанскими головорезами просто обречена на провал. Вообще, морские бои начинаются с попытки вывести корабль противника из строя. Если противник слишком силен - можно уходить от него на полном ходу, обстреливая книппелями (два ядра на цепи), имеющими особенность ломать мачты и дырявить паруса. Можно довести паруса противника до такого состояния, что его максимальная скорость упадет, и он не сможет гнаться за Вами. Для уничтожения живой силы противника (или для уравнения численности команд для последующего лихого абордажа) можно обстреливать супостата картечью или бомбами. Бомбы, вообще, самые дорогие боеприпасы, что вполне оправдано - взрывом на палубе может и мачту снести, и пробоину сделать, и живые силы противника скостить в нашу пользу.

Если бы не господа офицеры, так и сидеть бы нашему Николасу с нулем в графе "Коммерция". Их всего шестеро, зато сплошь и рядом приличные люди - старший помощник, боцман, канонир, казначей, плотник и судовой врач, - в такой компании любому капитану не совестно отобедать. У этих ребят тоже есть свой ранг и ключевые умения, значения которых плюсуются к нашим параметрам. Казначей поможет сбить цену на товары, а старший помощник немедленно отправится "капитанить" на только что захваченное судно (в противном случае корабль придется потопить). За удовольствие, разумеется, надо платить, но, поверьте, настоящий король, к примеру, батарейной палубы стоит своих 2 тысяч (кроме как о жалованье капитану заботиться не о чем - провиант экипажу не нужен).

Процедура рукопашной схватки в игре немного утрирована. Драка идет между Николасом и капитаном вражеского корабля. Соотношение сил берется из численности экипажа. Таким образом, если Николаса все-таки настиг огромный корабль с парой сотен народа и парой десятков пушек, то, получив первый же удар клинком, Николас погибнет. Вообще, начало игры, на наш взгляд, сильно усложнено. Неприятельский AI заслуживает самых высоких оценок, поскольку грамотно ведет баталию и меньше всего любит, когда его берут на абордаж. Дружественные "мозги", наоборот, должны быть прилюдно заспиртованы перед дворцом губернатора, - за всю нашу карьеру компьютерные подопечные толком не выполнили ни одного нашего приказа, регулярно уходя в самоволку.

Графически игра выполнена просто великолепно. Реалистичные персонажи, паруса и оснастка кораблей, а море... Море всегда разное. Утренний штиль никогда не перепутаешь с тихим вечерним бризом и, уж тем более, с ночным штормом, когда ливневые капли выбивают на водяных валах фонтанчики, вспыхивают разряды молний, слышится грохот грома, и корабль твой кажется ничтожной песчинкой в свинцово-серой бушующей бесконечности. Единственный минус - не проработана мимика персонажей. Лица-монолиты. Губы при разговоре не двигаются. Звук самодостаточен - ветер, шум моря, чайки, грохот выстрелов, звон клинков и, как фон, тихая оркестровая музыка, реагирующая на происходящее в игре. Испанец начинает преследование - слушайте нервные кастаньеты, благополучно прибыли в порт - спокойные, умиротворенные струнные... Музыка отлично подобрана.

Как всегда, разговор о хите далек от финала. Таким и должно быть повествование настоящего моряка - таинственно незавершенным. Да и не важно уже сейчас, что последний шлягер пиратской моды в уходящем столетии отличается удобным интерфейсом и музыкой в исполнении "Оркестра Русской Филармонии".

Резюмируя все сказанное выше, хочется отметить, что "Акелла" не подкачала и выпустила потрясающую игру. Игру красивую, многоплановую, нелинейную, но, по-моему, слишком сложную. "Корсары" - это не сиквел "Pirates!", тем более не клон. Именно так должна выглядеть современная игра на пиратскую тему. Просто приоткройте дверь в этот маленький мирок, - сегодня морским романтикам не нужен ключ от нее. Счастливого плаванья.

Графика - Platinum
Геймплей - Platinum
Сюжет - Gold
Музыка и звук - Gold


#(4) 45/ 27.02.2001

Copyright © Свет в Internet   Designed by Свет в Internet