Еженедельник Свет в Интернет

Главная

Новости

Статьи и обзоры
  Горожанин
  Обнинск в Internet
  Web Design
  Hardware
  Software
  Безопасность
  Серфинг
  Игродром
  Relax
  Технологии
  Web-обзор
  Интернет-ликбез
  Опросник
  УП-Технологии
  ART.net

Ссылки

Архив

О нас

Контакты

Форумы


Основатель:
К.Николаенко

Главный Редактор:
С.Коротков

Web Design:
Neutron


Наш спонсор






Порт POPULAR.RU
POPULAR.RU RegionalBanner Network.






Океан


НПП Метра - промышленные электронные автомобильные вагонные весы
Goldy Interior - салон офисной мебели: кабинеты руководителей, мебель для персонала

= Игродром =

Pro_Tigra

"ТРОПИКО": ГОРЯЧЕЕ ЧИЛЛИ И ОСТРЕЕ МАЧЕТЕ .

Гремучая латинская смесь The Sims, SimCity и Railroad Tycoon Ii родились в недрах POPTOP Software… Кем вы будете - президентом банановой республики, магнат ом развлекательного бизнеса или звездой мамбо - решать вам.

Пролог…

Странный интерес ко всему латиноамериканскому в целом поражает. Все видели и слышали Рики Мартина, обожают знойного Бандераса, ни разу не ели кесадильо и сопитос, но приблизительно представляют, что такое начос по сверхинтеллектуальному сериалу про двух особо одаренных карапузов. Самый популярный сайт недели/года/месяца ццц.латингирлз.цом, а многочисленные "моивторыемамы" и прочие "простомарии" упорно не сходят с наших голубых экранов в течение преступно огромного срока. Одним словом, культ налицо. От досады, что посмотреть на эту красоту собственными глазами в ближайшее время не получится, хочется купить дешевое сомбреро в местном сувенирном лабазе, закурить пятой точкой толстенную сигару и повеситься на банановой пальме в знак протеста.

Эпилог…

Вы - Эль Президенте, который странным образом пришел к власти на маленьком острове в Карибском море… Теперь на вас лежит личная ответственность за 50 человек, а в будущем маячит страшная цифра в 500 гомо сапиенсов латинской наружности… Хотя, среди этих самых гомо, попадаются и сапиенсы из США, Англии, Германии и даже России! «…Куда Вас, сударь, к черту занесло, неужто, Вам покой не по карману?…» - вот и заносит на ваш личный остров различных путешественников, безработных и просто человеков-которым-нечем-занятся :).

Детали и все такое…

Тропико вызывает уважение своим вниманием к деталям. Вся соль игры в том, что каждый человечек здесь - личность. Не просто фигурка, обладающая именем, фамилией и профессией, а почти самостоятельный виртуальный житель со своими интересами, амбициями, политическими воззрениями и личными пристрастиями. Хотите, приоткроем завесу чьей-либо частной жизни? Возьмем любого, наугад... Вот, скажем, мой охранник, который не должен много болтать... Зовут его Филиппе Сантьяго, он местный уроженец, ему 31 год, в данный момент направляется после службы в местный кабачок, ко мне относится лояльно, но недоволен своим жильем (есть тут группа бараков на побережье: жилье дешевое, но мало комфортабельное). Что еще о нем? Ага, раньше был грузчиком, но потом прошел курсы повышения квалификации в нашей местной школе и сменил работу на более высокооплачиваемую. Поглядим, какая у него семья... Жена, Бонита Сантьяго, продавец в сувенирной лавке для туристов, у них трое детей. Старшей дочке 16 лет (ого! раненько он за дело взялся), и она уже успела выскочить замуж за 27-летнего банкира... М-да... Еще у Филиппе пожилые родители, которым 160 лет на двоих... О, да тут же целый клан! Трое детей (включая самого Филиппе) и аж двенадцать внуков! А вот правнуков еще нет, зато есть другие влиятельные родственники. Муж сестры Филиппе - лидер местных коммунистов, и у него родители... Ох, голова кругом, я уже запутался.

Действительно, игра полна интересных деталей, мелочей, на которые, может, и внимания так сразу не обратишь, но которые создают очень колоритную атмосферу. Что говорить, если тут даже у каждой коровы есть кличка и характеристики, а помимо сакраментального “му” эти умные животные иногда даже высказывают свое мнение по поводу предоставленного им пастбища... Обалдеть! Если время от времени отвлекаться от насущных дел и просто наблюдать за своим островком, можно натолкнуться на самые неожиданные житейские ситуации. Комичные и иногда грустные. Вот местный колледж, где на одного несчастного студента накинулись аж семь профессоров; вот одинокая больная старушка, до 64 лет проработавшая плотником, а теперь ютящаяся в какой-то халупе (самое обидное, что практически ничем помочь ей нельзя: в игре нет пенсионного законодательства и нельзя ни изменить пенсионный возраст, ни назначить пособия по старости), а вот иммигрант из России - Сергей Андропов (из России приезжают, в основном, Андроповы, Путины, Каспаровы и Горбачевы) - женился здесь на испанке и завел троих детей... Старшего мальчика назвал Хуаном Карлосом... Молоток! Хуан Карлос Андропов - звучит-то как! :))).

Что нам стоит мир построить?

Но к делу, не одним же подглядыванием за жителями своего острова занимается Эль Президенте. Управленческий процесс хорошо знаком по играм класса SimCity, Caesar или хотя бы Settlers. Суть его - отдаем приказы о строительстве того или иного здания и смотрим, что из этого получается. Естественно, просто выделить деньги на строительство недостаточно - нужно еще и дождаться, пока местные строители выполнят заказ. Это при нехватке рабочих рук или удаленности места стройки может длиться вечность (задав более высокий уровень приоритета стройки, процесс можно ускорить). А уже потом здание начнет жить собственной жизнью. Вот, скажем, жилые дома. Разной величины, разной степени комфортности; в полномочия Эль Президенте входит только регулирование квартплаты и корректировка уровня технической поддержки (нормальный и шаляй-валяй, что дешево, но неумно). В остальном же - полная автономность. Люди сами решают, по карману ли им жилье, далеко ли придется идти на работу, есть ли поблизости места отдыха и так далее. Впрочем, обычно все новые дома очень бодро заселяются - жилищная проблема, особенно при мощном наплыве иммигрантов, стоит остро. Бездомных на острове нет: те, кому не досталось официального жилья, возводят так называемые “нахаловки” - целые районы убогих лачужек-самостроек, которые являются главными очагами нестабильности и недовольства властью. Приходится применять силу - бульдозеры очень полезное изобретение для борьбы с недовольными :).

Второй по важности сектор строительства - сельское хозяйство и добыча сырья, то есть разные фермы-плантации (маис, ананасы, кофе, сахарный тростник, табак, бананы, папайя), рыболовецкие причалы, лесозаготовительные станции, фермы по разведению коров или коз, а также шахты (на острове обычно есть несколько небольших залежей железа, бокситов, то есть алюминиевых руд, и золота). Что характерно, добываемые “ресурсы” отличаются не только названиями. У каждой сельскохозяйственной культуры свои аграрные особенности (есть специальный режим просмотра пригодности сельхозугодий) и свой жизненный цикл. Допустим, урожай маиса (по-нашему кукурузы) собирается каждый год, а папайя (ее еще называют дынным деревом) начнет плодоносить только через несколько лет после посадки. Кстати, модель питания жителей острова построена на прямом контакте с фермами. Люди сами решают вопросы с питанием, и сложности возникают только при нехватке ферм или при их большой удаленности (тогда возле жилых кварталов лучше будет построить рынок). Излишки идут на экспорт.

Разумеется, одним лишь экспортом бананов и кукурузы много не заработаешь. Поэтому есть еще одна важная категория индустриальных зданий: консервные заводы (ананасы, кофе и рыба), ювелирные фабрики, заводы по производству сигар и рома, а также лесопилки. Но об этом - в следующей статье…

 

#21(62)/25.09.2001

Copyright © Свет в Internet   Designed by Свет в Internet