Еженедельник Свет в Интернет

Главная

Новости

Статьи и обзоры
  Горожанин
  Обнинск в Internet
  Web Design
  Hardware
  Software
  Безопасность
  Серфинг
  Игродром
  Relax
  Технологии
  Web-обзор
  Интернет-ликбез
  Опросник
  УП-Технологии
  ART.net

Ссылки

Архив

О нас

Контакты

Форумы


Основатель:
К.Николаенко

Главный Редактор:
С.Коротков

Web Design:
Neutron


Наш спонсор






Порт POPULAR.RU
POPULAR.RU RegionalBanner Network.






Океан


НПП Метра - промышленные электронные автомобильные вагонные весы
Goldy Interior - салон офисной мебели: кабинеты руководителей, мебель для персонала

= Hardware =

Алексей Чигирев aka Hard

ВИДЕОКАРТА Matrox Parhelia - "ложное солнце"

 

После выхода Matrox Millennium G400, платы, замечательной во всех отношениях, как по скорости, так и по качеству, от компании Matrox ожидали постепенного наращивания скоростей в будущих чипах - G600, G800 и т.д.. Однако, после G400 компания выпустила лишь модифицированную версию G400 - чип G450. Видеокарты на базе G450 отлично зарекомендовали себя как "рабочие лошадки" для людей, требовательных к качеству изображения на экране, но на фоне появившихся новинок от конкурентов в играх смотрелись очень блекло.

После G450 появился чип G550, также не впечатливший высокой производительностью, однако, видеокарты Matrox Millennium G550 обеспечивали хорошее качество вывода изображения на монитор, а также, поддержку цифровых мониторов. Как развитие G450, G550 опять оказался больше "рабочим", нежели "игровым" чипом, и никакого посягательства компании Matrox на лидерство среди игровых видеокарт мы опять не увидели.
Такая ситуация могла привести к полной потере присутствия компании Matrox на рынке видеокарт, тем более, если учесть, что даже в "ударной" области видеокарт от Matrox - в качестве вывода изображения на монитор - у компании появились серьезные конкуренты.

Однако, забыть о Matrox нам, к счастью, не удастся - через 11 месяцев после объявления G550, 14 мая 2002 года, компания объявила новый чип - Matrox Parhelia-512.

Общие сведения:
- Технология изготовления - 0,15 мкм;
- 80 миллионов транзисторов;
- Тактовая частота - 200/220 МГц;
- Контроллер памяти - 256 бит DDR SDRAM;
- Частота видеопамяти - 500 (250 DDR) МГц / 550(275 DDR) МГц;
- Объем видеопамяти - до 256 МБ;
- Поддержка интерфейсов PCI 2.2, AGP 2.0 и AGP 3.0, протоколов AGP 1x/2x/4x;
- Поддержка ACPI, PCI Bus Power Management 1.1;

3D-часть:
- 4 пиксельных конвейера с четырьмя текстурными модулями на каждом;
- Поддержка наложения до 4 текстур за один проход;
- Динамический менеджмент текстурных блоков;
- Поддержка билинейной, трилинейной и анизотропной фильтрации текстур;
- Анизотропная фильтрация текстур с числом сэмплов до 16 (уровень анизотропии - до 4);
- Поддержка компрессии текстур S3TC/DXTC;
- Поддержка объемных текстур;
- Поддержка проецируемых текстур и рендеринга в текстуры;
- Поддержка плоских, сферических и объемных карт среды;
- Поддержка имитации рельефности методами EMBM, Dot3, Emboss;
- Аппаратная поддержка пиксельных шейдеров DirectX 8.1 версии 1.3;
- Аппаратная поддержка вершинных шейдеров DirectX 8.1 версии 1.1 и DirectX 9 версии 2.0;
- 4-конвейерный блок T&L и вершинных шейдеров;
- Поддержка одновременной обработки до 16 вершин;
- Поддержка адаптивной тесселляции полигонов с плавным изменением уровня детализации (Depth-Adaptive Tessellation);
- Поддержка сплайнов Безье, N-патчей;
- Поддержка карт смещения (Displacement Maps);
- Поддержка билинейной и трилинейной фильтрации карт смещения (Vertex Texturing);
- Полноэкранное сглаживание методом суперсэмплинга с количеством субпикселов 4 (2х2);
- Полноэкранное сглаживание Fragment Antialiasing с качеством, равным суперсэмплингу 16х (4х4);
- Кэширование текстур, вершин, инструкций, пикселей и Z-буфера;
- Поддержка текстур и буфера кадра с повышенной точностью цвета - 10 бит на канал (ARGB 2:10:10:10);
- Поддержка игр в режиме TripleHead - Surround Gaming;

2D-часть:
- Два встроенных RAMDAC с частотой преобразования 400 МГц и точностью цвета 10 бит на канал;
- Два внешних TMDS-трансмиттера с частотой преобразования 165 МГц и точностью цвета 10 бит на канал;
- Специализированный RAMDAC для работы в режиме TripleHead;
- Встроенный блок вывода изображения на TV (TV-Encoder) c точностью цвета 10 бит на канал;
- Поддержка мультимониторных конфигураций в режимах DualHead, TripleHead, Clone, Zoom и DVDMax;
- Аппаратная поддержка функций GDI и DirectDraw Windows XP;
- Поддержка работы в графических режимах с точностью цвета в 10 бит на канал;
- Аппаратное сглаживание шрифтов Glyph Antialiasing;
- Поддержка вывода видео в режимах с точностью цвета 10 бит на канал;
- Поддержка оверлеев с 8-битных альфа-каналом;
- Независимая гамма-коррекция оверлеев;
- Масштабирование видео с использованием фильтра 4х4 с программируемыми коэффициентами и бикубической интерполяции;
- Адаптивный попиксельный деинтерлейсинг;
- Максимальное разрешение на CRT- 2048x1536;
- Максимальное разрешение на DVI - 2560х2048;
- Максимальное суммарное разрешение на DVI в режиме TripleHead - 3840x1024;
- Максимальное разрешение на TV - 1024x768;
Некоторые особенности и возможности, перечисленные в этом внушительном списке, заслуживают пристального внимания и нуждаются в особых пояснениях:

Gigacolor Technology

Как известно, все современные видеокарты и операционные системы используют разложение цвета на три составляющих - красный, зеленый и синий компоненты (каналы). При хранении значения цвета на каждый из цветовых компонентов отводится максимум восемь бит. То есть, значение каждого из из цветовых компонентов может находиться в пределах от 0 до 255 (2^8-1). Количество вариантов сочетаний трех этих величин равно 16777216 (256x256x256), таким образом, при обычной организации хранения цвета максимальное количество оттенков, которые можно отобразить на мониторе, составляет около 16 миллионов.
Технология Gigacolor - одна из "ударных" позиций Matrox Parhelia-512. Суть этой технологии состоит в увеличении точности воспроизведения цветов. При использовании Gigacolor на каждый из цветовых компонентов в записи цвета пиксела отводится по 10 бит, соответственно, каждый из цветовых компонентов (каналов) может принимать значение от 0 до 1023 (2^10-1), а общее количество оттенков цвета, отображаемых на мониторе, увеличивается до 1073741824 - больше одного миллиарда.
Matrox Parhelia поддерживает работу с 10-битным представлением цветовых компонентов на всем протяжении графического конвейера, включая поддержку текстур с точностью цвета 10 бит на канал (ARGB 2:10:10:10), внутренние вычисления с повышенной точностью, форматы буфера кадра с точностью 10 бит на канал (ARGB 2:10:10:10), а также, обработку видео и оверлеев. Вывод изображения обеспечивается блоком TV-Out, RAMDAC и TMDS-трансиверами, работающими с такой же точностью цвета в 10 бит на цветовую компоненту.
Единственный недостаток Gigacolor состоит в том, что при увеличении количества бит, отводящихся на каждую из цветовых составляющих, общее количество бит на пиксел не изменилось - запись пиксела по-прежнему состоит из 32 бит. Для увеличения точности цвета пришлось пожертвовать остальной частью записи пиксела, сократив её до 2 бит. Проблема состоит как раз в том, что эта часть записи обычно используется для хранения значения альфа-канала (прозрачности). В результате в тех случаях, когда требуется более чем двухбитная точность альфа-канала, использование режима Gigacolor невозможно.

Мультимониторные конфигурации, TripleHead, Surround Gaming:
Matrox Parhelia-512 поддерживает все мультимониторные возможности своего предшественника, Matrox Millennium G550 - DualHead Clone, DualHead Zoom, DualHead Multi-Display и DualHead DVDMax.

продолжение следует...

Copyright © Свет в Internet   Designed by Свет в Internet