Еженедельник Свет в Интернет

Главная

Новости

Статьи и обзоры
  Горожанин
  Обнинск в Internet
  Web Design
  Hardware
  Software
  Безопасность
  Серфинг
  Игродром
  Relax
  Технологии
  Web-обзор
  Интернет-ликбез
  Опросник
  УП-Технологии
  ART.net

Ссылки

Архив

О нас

Контакты

Форумы


Основатель:
К.Николаенко

Главный Редактор:
С.Коротков

Web Design:
Neutron


Наш спонсор






Порт POPULAR.RU
POPULAR.RU RegionalBanner Network.






Океан


НПП Метра - промышленные электронные автомобильные вагонные весы
Goldy Interior - салон офисной мебели: кабинеты руководителей, мебель для персонала

= Технология =

ЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА С ПОИСКОВЫМИ СЛУЖБАМИ

(с) Дмитрий Бардиян


У большинства пользователей общение с поисковой системой пятью минутами никогда не ограничивается. Пишешь ей одно-два слова, а она тебе в ответ - "поток сознания" из 22567537 документов. Как же оптимизировать свое общение с Интернетом и сэкономить время, силы и нервы?

GOOGLE

Азы

Если вы вводите в поисковую строку словосочетание, поиск производится либо по каждому слову в отдельности, либо по всему запросу в целом - все зависит от того, какой логический оператор используется по умолчанию поисковой системой. Это может быть AND (поиск по всем словам) или OR (по каждому слову в отдельности).

Google по умолчанию использует AND. Таким образом, если вы напишете "железная логика", то Google будет искать это словосочетание полностью. Если же напишешь "железная OR логика", то будут найдены страницы, где встречается только одно из этих слов.
Теперь взгляните на такую конструкцию: логика (железная OR женская). Получив такой запрос, Google отыщет для вас страницы, на которых встречается либо фраза "логика железная", либо "логика женская". Согласитесь, поиск начинает немного походить на программирование.
По аналогии с языком С вы можете использовать вместо оператора OR символ " | ". В таком случае знаменитая дилемма "быть или не быть" будет выглядеть так: "быть | не быть@.
Предположим теперь, что вас интересует все, что связано с именем Билл, за исключением Билла Гейтса. Что делать в таком случае? Очень просто - использовать минус: Билл - Гейтс. Приведенная конструкция однозначно даст понять Google, что вам нужны все страницы, в которых упоминается имя Билл, кроме тех, где присутствует фамилия Гейтс.
Если же вам требуется искать некую фразу целиком, то воспользуйтесь для этих целей кавычками: введите "Молекулярная физика" - и будут найдены страницы, на которых встречается именно это словосочетание.

Команды особого назначения

Дополнительные команды Google позволяют сузить область поиска еще больше, а, следовательно, увеличить эффективность этого процесса. С их помощью вы можете указать Google, что не нужно просматривать все два биллиона страниц из кэша, потому что вас интересуют, к примеру, только сайты с доменной зоны .com или .ru. Также вы можете управлять и поиском по самой странице, указывая, в какой ее части следует искать и так далее. Рассмотрим самые полезные команды.

intitle - ограничивает ваш поиск только заголовком страницы, говоря техническим языком - содержимым тега <title>. Для примера демонстрационный запрос intitle:первая полоса (пробелов между командой и параметром быть не должно) приведет к тому, что Google выдаст ссылки на первые полосы русскоязычных интернет-газет.

inurl - по этой команде поиск будет проводиться только в URL. Обычно эту инструкцию используют не самостоятельно, а вместе с другими, когда хотят, например, отыскать страницу поиска или "хелп". Так, команда inurl:search выведет список документов, у которых в адресе встречается слово search (search.aol.com, home.netscape.com/home/internet-search.html). Нередко эту команду используют хакеры, чтобы находить скрипты проверки пароля, на которые нет ссылок на главной странице сайта.

intext - при поиске не учитываются заголовки и ссылки, просматривается только текст тела страницы (который заключен в теге <body>). Это бывает полезно, когда вы разыскиваете некий абзац и вам безразлично, какой у страницы заголовок и какие ссылки.

inanchor - реализует писк в тексте якоря. Текст якоря - это по большому счету описание ссылки. Иллюстрируем на примере HTML-кода <a href="http://www.computery.ru> Компьютеры и оргтехника </a>, под воздействием команды inanchor: поисковик обработает только фразу "Компьютеры и оргтехника" - это и есть текст якоря.

site - пожалуй, одна из самых полезных и наиболее часто употребляемых команд. Позволяет ограничить поиск поддоменами указанного домена. Звучит запутанно, но на практике все гораздо проще. Предположим, нас интересуют статьи, которые публиковала gazeta.ru о выборах на Украине. В строке запроса пишем: выборы на Украине site:gazeta.ru. Можно не ограничиваться конкретным сайтом, а задать, к примеру, область. Выглядеть это будет следующим образом: программирование site:narod.ru. Тогда Google будет осуществлять поиск во всех поддоменах narod.ru.

link - предлагает перечень страниц, которые ссылаются на заданный сайт. Для наглядности введите link:computery.ru и получите список документов, ссылающихся на computery.ru. Это просто незаменимый инструмент мониторинга для тех, кто занимается "раскруткой" сайтов.

cache - находит копию страницы, проиндексированной Google, даже если она уже недоступна по адресу в Интернете или изменила свое содержание (иными словами, это поиск в кэше Google). Пригодится для просмотра документов, "контент" которых часто меняется. Выглядит так: cache:www.news.com.

filetype - еще одна чрезвычайно полезная команда, позволяющая искать в Интернете файлы с заданным расширением. Однако будьте внимательны, параметры команды понимаются Google слишком буквально, и поэтому если вы сначала наберете filetype.htm, а потом filetype.html, то результаты поиска в обоих случаях будут разными. Google поддерживает некоторые наиболее популярные форматы от Microsoft: PPT, XLS, DOC. Кроме того, вы можете искать даже скрипты, созданные для динамического генерирования "контента", такие как ASP, PHP, CGI и так далее. Кстати, возвращаясь к разговору о хакерах: инструкция filetype: тоже используется ими в неблаговидных целях. К примеру, запись authorisation может помочь злоумышленнику найти скрипт проверки пароля. И если написавший его программист был не очень грамотным специалистом, то последствия будут очень плачевны.

related - эта команда приказывает Google выводить список страниц, похожих на ту, что указана в параметрах - иными словами, принадлежащих к той же категории. В частности, команда related:google.com возвратит ряд ссылок на другие поисковые машины, такие как Yahoo, AltaVista. В принципе, related: - удобное средство, если вы хотите узнать, к какой категории Google относит ваш сайт, или если хотите найти, к примеру, авторитетные информационные сайты. Дело в том, что Google при выводе результатов сортирует их в порядке значимости, и если вы введете, например, related:cnn.com, то первые позиции в списке будут занимать наиболее весомые издания схожей тематики: The New York Times, The Washington Post и т.д.

Продолжение следует.

Copyright © Свет в Internet   Designed by Свет в Internet