Еженедельник Свет в Интернет

Главная

Новости

Статьи и обзоры
  Горожанин
  Обнинск в Internet
  Web Design
  Hardware
  Software
  Безопасность
  Серфинг
  Игродром
  Relax
  Технологии
  Web-обзор
  Интернет-ликбез
  Опросник
  УП-Технологии
  ART.net

Ссылки

Архив

О нас

Контакты

Форумы


Основатель:
К.Николаенко

Главный Редактор:
С.Коротков

Web Design:
Neutron


Наш спонсор






Порт POPULAR.RU
POPULAR.RU RegionalBanner Network.






Океан


НПП Метра - промышленные электронные автомобильные вагонные весы
Goldy Interior - салон офисной мебели: кабинеты руководителей, мебель для персонала

= УП-Технологии =

Steel

Исследования по распространенности Интернет в Обнинске

окончание: начало в #40, #41, #42, #43

В этом номере мы заканчиваем публиковать результаты исследования.

Четвертый блок

Как уже говорилось ранее, этот блок является идентификационным и позволяет определить взаимосвязь распространенности Интернет с принадлежностью к определенным социальным группам, уровнем образования, половой принадлежностью и возрастом пользователей.

Использование ИНТЕРНЕТ в неделю (часов) и пол (%)

Пол < 1 часа 1-3 часа > 3 часов Всего
Мужчины 6,5 25,8 38,7 71
Женщины 9,7 3,2 16,1 29

Уровень образования и пол (%)

Образование Мужчины Женщины
Начальное 1,3 3,3
Неполное среднее 2,6 6,7
Среднее 27,0 26,7
Среднее специальное 23,1 29,2
Неполное высшее 7,7 5,0
Высшее 38,5 28,3

Полученные результаты можно рассматривать как проявление проблемы социального пола: хотя уровень распространенности высшего образования среди женщин в общей выборке немного ниже, чем у мужчин, однако это не должно было определить столь значительную разницу в интернет-активности.

Возрастные группы и недельная активность в ИНТЕРНЕТ (%)

Возраст < 1 часа 1-3 часа > 3 часов Всего
18-24 года 3,2 9,7 16,1 29,0
24-29 лет 0,0 3,2 6,5 9,7
30-36 лет 9,7 3,2 3,2 16,1
37-44 0,0 3,2 16,1 19,4
45-50 3,2 9,7 12,9 25,8
51-60 лет 0,0 0,0 0,0 0,0
60 лет и более 0,0 0,0 0,0 0,0

Можно заметить, что в обществе наблюдается некоторое расслоение. Резкое падение активности в ИНТЕРНЕТ в возрастной группе после 50 лет объясняется не столько снижением интереса к ресурсам Сети, сколько неспособностью людей пожилого возраста быстро воспринимать и затем использовать достижения новых теле-коммуникационных технологий.

Недельная активность в ИНТЕРНЕТ мужчин (%)

Образование < 1 часа 1-3 часа > 3 часcв Всего
Начальное 0 0 0 0
Неполное среднее 0 0 0 0
Среднее 0 6,5 0 6.5
Среднее специальное 0 0 3,2 3.2
Неполное высшее 0 3,2 13 16.2
Высшее 6,5 16,1 22,6 45,2

Недельная активность в ИНТЕРНЕТ женщин (%)

Образование < 1 часа 1-3 часа > 3 часов Всего
Начальное 0 0 0 0
Неполное среднее 0 0 0 0
Среднее 3,2 0 0 3,2
Среднее специальное 0 0 0 0
Неполное высшее 3,2 3,2 3,2 9,6
Высшее 3,2 0 13 16,2

Таким образом, активность опрошенных женщин в ИНТЕРНЕТ значительно ниже активности опрошенных мужчин для всех образовательных категорий. При этом, чем ниже уровень образования, тем большая часть активной аудитории формируется из мужчин. Следовательно, для женщин уровень образования в большей степени определяет активность в ИНТЕРНЕТ, чем для мужчин.

Социальные группы и возраст посещающих ИНТЕРНЕТ (%)

Социальные группы и возраст Посещающих ИНТЕРНЕТ18-24 24-29 30-36 37-44 45-50 51-60 60 и старше Всего
Специалисты, в т.ч. преподаватели 6,5 6,5 12,9 16,1 22,6 0 0 64,5
Студент, учащийся 22,6 3,2 0 0 0 0 0 25,8
Рабочий, обслуживающий персонал 0 0 3,2 0 0 0 0 3,2
Пенсионер или веду домашнее хозяйство 0 0 0 0 0 0 0 0
Предприниматель, руководитель 0 0 0 3,2 3,2 0 0 6,5
Военнослужащий, сотрудник силовых структур 0 0 0 0 0 0 0 0
Безработный 0 0 0 0 0 0 0 0
Другое 0 0 0 0 0 0 0 0
Итого 29 9,7 16,1 19,4 25,8 0 0 100

Видно, что определяющую роль играет принадлежность к социальной группе. Однако, сравнивать это влияние с влиянием возрастного фактора трудно: оказалось, что возраст так же сильно влияет на активность в ИНТЕРНЕТ.

Так в социальной группе специалисты доля активной аудитории увеличивается с возрастом, достигая максимума в возрастной категории 45-50 лет. А в более старших категориях этой социальной группы активная аудитория вообще не имеет своих представителей. Это можно объяснить тем, что группа 45-50 лет включает максимальное число лиц, принимающих решения, и использующих для этого ИНТЕРНЕТ. Кроме того, представители этой категории как раз начинали свою трудовую деятельность во время массового внедрения персональных компьютеров и умеют с ними работать.

Обратная связь.

Желающие могут задать любой вопрос, имеющий отношение к Интернет в Обнинске. Отвечает на Ваши вопросы менеджер проекта Альберт Нарышкин. Вопросы высылать в редакцию - lightnet@obninsk.ru

Опубликованные данные предоставлены газете "Свет в Internet" Консалтинговой фирмой "Управленческие технологии". Подобная информация дублируется на сайте "E-manager". Исследование проведено при поддержке фонда Евразия за счет средств, предоставленных Агентством по Международному Развитию Соединенных Штатов Америки (AID).

#44/20 - 27.02.2001

Copyright © Свет в Internet   Designed by Свет в Internet